Скоро будут поезда на водороде
На
Международном железнодорожном салоне
пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» на
стратегической сессии «PRO Железнодорожную
технику: подвижной состав будущего»
обсудили дальнейшее развитие локомотивов
и вагонного парка РЖД. Тяга в будущем
может перейти на использование в качестве
топлива водорода, а вагоны могут начать
печатать на 3D-принтере.
Важной
особенностью новой техники, производимой
и закупаемой для РЖД, является цифровизация.
Она станет основой и для перспективного
подвижного состава. «Многие цифровые
технологии, о которых мы говорили
несколько лет назад, сегодня вступили
в стадию реализации и промышленной
эксплуатации», – сказал заместитель
генерального директора ОАО «РЖД» –
главный инженер Сергей Кобзев.
Цифровые
технологии позволяют существенно
изменить экономику. Сергей Кобзев
отметил, что умный подвижной состав и
умная инфраструктура дают возможность
снизить затраты на обслуживание на
20–30%. Самостоятельно информируя о своём
состоянии, цифровая техника и пути дают
возможность переходить к новой модели
технического обслуживания, предполагающей
вмешательство только в те узлы и агрегаты,
которые его действительно требуют.
Причём ремонт в этом случае может
происходить ещё на этапе зарождения
поломки, не давая неисправности одной
детали повредить связанные с ней
механизмы.
Благодаря
новым подходам возникает прогрессивная
культура проектирования и разработки
подвижного состава. На «Экспо» выставлен
концепт гибридного маневрового тепловоза.
К созданию его внешнего вида Трансмашхолдинг
привлёк известного промышленного
дизайнера Владимира Пирожкова. Маркетологи
уверены: функциональный дизайн становится
таким же важным и эффективным инструментом
в машине, как технологическое наполнение.
В
разработке локомотивостроителей
находятся новые модели электровозов и
тепловозов. Производители рассказали
на сессии, что в скором времени построят
платформу для создания универсального
локомотива, способного водить пассажирские
и грузовые поезда со скоростью 160
км/ч.
Получают
развитие локомотивы, работающие на
сжиженном природном газе. На полях
салона между компаниями «РЖД» и «Синара
– Транспортные машины» подписан протокол
о намерениях в области поставки
газотурбовозов. Он предполагает в
будущем заключение договора на поставку
с 2021 по 2025 год 23 газотурбовозов для РЖД.
Конструкторы
разрабатывают гибридные машины,
совмещающие в своей тяге возможности
дизельных и электрических аккумуляторных
силовых установок. В Трансмашхолдинге
уверены, что будущее за гибридами
«электричество – водород», где химический
элемент выполняет роль производителя
и накопителя электроэнергии. Над
созданием водорода, способного производить
и хранить электричество, уже думают
учёные. Не менее захватывающие перспективы
открываются в вагоностроении. «Представьте
себе, что 3D-принтер напечатал за несколько
часов из металла вагон, который нормально
работает. Мне кажется, что развитие
будет идти в этом направлении. И это то,
что можно сделать и над чем надо работать»,
– высказался Сергей Кобзев.
Александр
Зубов
Источник: https://www.gudok.ru/mechengineering
Данный текст опубликован на сайте https://expertportal.ru