Зеленые предпочтения: Как россияне относятся к экологичной упаковке

Участники рынка логистических услуг сообщают, что российские граждане постепенно переходят на более экологичные виды упаковки и даже готовы доплачивать за неё. Зеленые тенденции также наблюдаются и в других секторах компаний.

Россияне согласны переплачивать за «зелёную» упаковку

По результатам опроса, проведенного логистической компанией СДЭК в сентябре 2023 года, более половины россиян (54%) согласились доплатить дополнительные 9% от стандартной стоимости доставки за экологичную упаковку. Картонные коробки наиболее популярны среди участников опроса для упаковки посылок, и треть респондентов стремятся повторно использовать упаковку. В исследовании приняли участие 1209 человек из всех регионов Российской Федерации.

Анализ результатов показывает, что 64% опрошенных считают приемлемым увеличение цен за экологичную упаковку в пределах 9%. В то время как 2% россиян готовы переплатить в полтора раза и даже больше по сравнению с текущей стоимостью. Выбор такой упаковки обусловлен несколькими факторами: 67% участников опроса делают это из заботы об окружающей среде, и еще 14% выбирают ее из-за отсутствия вредных для здоровья веществ.

63% россиян считают, что каждый человек должен лично принимать меры по улучшению экологии. 19% считают, что эта обязанность лежит на государстве, в то время как 13% считают, что это ответственность крупных корпораций.

Половина российских граждан отправляют (53%) и получают (46%) посылки минимум раз в месяц. 42% из них обращают внимание на тарифы, предусматривающие вторичное использование упаковки. После получения посылки почти треть опрошенных (30%) используют упаковку повторно, еще 18% — стараются утилизировать тару по правилам. Большинство опрошенных (88%) хотели бы, чтобы их посылки и заказы были в экологичной упаковке, которая минимально влияет на окружающую среду.

Замена привычных пакетов на шопперы, чтобы помочь природе

В сети супермаркетов «ВкусВилл» наблюдается повышенное внимание к экологии среди покупателей. Менеджер экологических проектов компании отмечает, что в настоящее время более в 70% чеков не включают в себя пакеты. Также в магазинах начинают появляться «Отделы без упаковки», где клиенты имеют возможность приобретать товары, упаковываю в в собственную тару. Количество покупателей, выбирающих покупки без использования пакетов, увеличивается на 30 тысяч человек каждый месяц. Около 130 тысяч онлайн-покупателей также предпочитают не использовать пакеты для упаковки продуктов.

Увеличение спроса наблюдается на многоразовые сумки-шопперы в компании X5 Group, куда входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», В прошлом году было продано более 3,7 миллиона таких сумок, а также около 267 тысяч многоразовых мешочков для взвешивания овощей и фруктов.

Популярность холщовых сумок-шопперов также отмечается в сети Fix Price, где с января по апрель 2023 года продажи этих сумок выросли на 20% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, в сети снизилось количество использования пакетов на 5%.

С 2024 года в России будет действовать новая система расширенной ответственности для производителей и импортеров товаров и упаковки. Производители упаковки будут нести ответственность за утилизацию своей продукции. Компании смогут сами организовать процесс утилизации или заплатить за экосбор. Министерство природы отмечает, что полученные средства будут направлены на строительство и модернизацию объектов инфраструктуры для обработки отходов, улучшение мусорных площадок и поддержку утилизационных компаний.

Источник: https://rg.ru/2023/10/02/cvet-nastroeniia-zelenyj.html

АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проводит товароведческие экспертизы:

  • исследование изделий из стекла и керамики, силикатных строительных материалов;
  • исследование изделий из металлов и сплавов;
  • исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов;
  • исследование изделий из резин, пластмасс и других полимерных материалов;
  • исследование лакокрасочных материалов и покрытий;
  • исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки;
  • подтверждение соответствия медицинских изделий;
Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress