Иностранные бренды завоевывают Россию

С начала текущего года в РФ пришло 16 новых иностранных брендов, что на 46% больше, чем за весь 2022 год. Этот показатель превышает и прошлогодний (11 брендов) и 2021 год (15 брендов), а также 2020 год (13 брендов). Тем не менее, он заметно ниже, чем в период до пандемии в 2019 году, когда в Россию пришли 26 брендов.

Только за третий квартал текущего года в Россию пришли три новых иностранных участника: магазины одежды «Ayal» из Киргизии, «Comintern» из Беларуси и турецкий бренд «Kelebek», специализирующийся на товарах для дома.

С начала года большая часть ретейлеров, которые пришли на российский рынок (56%), представлена различными турецкими компаниями. Они специализируются на ценовых сегментах «средний» и «выше среднего» и занимаются продажами одежды, обуви и товаров для дома. Около 20% новых брендов представлены ретейлерами из Беларуси. Остальные игроки из Эстонии, Южной Кореи, Австралии и Киргизии.

В 2022 году аналитики отмечают активное начало вхождения в российский рынок восточных компаний. Отсутствие острой конкуренции со стороны крупных западных брендов предоставило новым игрокам большие возможности, позволив занять лучшие места и успешно привлечь целевую аудиторию. В то время как год назад ассортимент товаров был более разнообразным, включая парфюмерию, косметику, аксессуары и общественное питание, помимо одежды, обуви и товаров для дома.

В 2023 году произошло возобновление работы западных сетей под новыми наименованиями и развитие отечественных брендов, так и расширение ассортимента товаров в российских торговых центрах, а также активное появление новых зарубежных брендов, как утверждает Павел Люлин, вице-президент Союза торговых центров. Он отмечает, что все эти события приносят радость, но стоит отметить, что новые бренды пока входят на рынок постепенно, и значительное воздействие их появления мы увидим только в следующем году, когда начнется масштабное распространение их деятельности, включая регионы.

Посещаемость торговых центров и спрос на классические розничные магазины, скорее всего, не вернутся на уровень 2019 года и ранее. Однако это будет оказывать сильное воздействие и на уменьшение вакансий в ТЦ и на увеличение числа посетителей. Вместе с тем, торговым центрам необходимо искать новые возможности для привлечения покупателей, включая усиление развлекательных и ресторанных концепций и общественных пространств. Не исключено, что иностранные участники рынка также могут помочь в этом процессе.

Согласно Mall Index компании «Focus», количество посетителей на единицу площади торговых центров в городах с населением от 250 тысяч до 1 миллиона человек остается примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Однако по сравнению с 2019 годом наблюдается снижение числа посетителей на 20-21%.

Снижение популярности торговых центров привело к уменьшению числа новых строящихся торговых объектов. Например, в Москве в этом году введено в эксплуатацию минимальное количество новых ТЦ с 2013 года. Также отмечается сокращение площади новых торговых центров — в этом году было запущено 52 тысячи квадратных метров качественных торговых площадей, что на 32% меньше, чем за три квартала 2022 года. По прогнозам компании, за год отставание от прошлого года составит 11%.

Снижение количества иностранных сетей в РФ началось ещё во время пандемии короновируса: из-за сложностей в экономике и роста онлайн-торговли.

В предыдущем году иностранные бренды начали покидать российский рынок. Согласно данным экспертов из IBC Real Estate, на данный момент, по результатам трех кварталов, доля магазинов, прекративших свою деятельность в торговых центрах столицы, составляет всего 2,4%, в сравнении с 11,7% годом ранее. Отмечается, что вместо ушедших ритейлеров на рынок пришли новые бренды, приобретшие бизнес у ушедших, развивающиеся российские марки, а также новые бренды из дружественных стран.

Эксперты указывают, что на рынке наблюдается 3 основные стратегии «возвращения» брендов на российский рынок.

Некоторые из ушедших магазинов обновили свой ассортимент товаров. Другие стали продавать те же товары, но под другими марками. Как правило, они производятся на тех же заводах, но с измененными методами доставки. Еще одна группа магазинов представила продукцию, аналогичную предыдущей как по ассортименту, так и, иногда, по логотипу, несмотря на то, что старый и новый бренды не имеют никакой связи между собой.

Источник: https://rg.ru/2023/10/05/v-rossiiu-prishlo-rekordnoe-za-4-goda-chislo-inostrannyh-brendov.html?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile

АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проводит товароведческие экспертизы:

  • подтверждение соответствия мебели, продукции целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, включая требования технических регламентов Таможенного Союза;
  • подтверждение соответствия игрушек, продукции лёгкой и текстильной промышленности, включая требования технических регламентов Таможенного Союза;
  • подтверждение соответствия строительных материалов, изделий и конструкций;
  • исследование изделий из стекла и керамики, силикатных строительных материалов;
  • исследование изделий из металлов и сплавов;
  • исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов;
  • исследование изделий из резин, пластмасс и других полимерных материалов;
  • исследование лакокрасочных материалов и покрытий;
  • исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки;
  • подтверждение соответствия медицинских изделий;
  • подтверждение соответствия продукции сырьевых отраслей промышленности, посуды, упаковки;
  • профессиональная оценка и экспертиза объектов и прав собственности.
Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress