В этом году произошли изменения в процедуре приемки передачи квартир в новостройках. Теперь покупатель лишен права отказаться от подписания акта приема-передачи квартиры, а также введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров.
В первую очередь стоит приступить к переговорам с застройщиком.
Первый пункт: урегулирование вопроса по устранению недостатков в срок 60 календарных дней. Застройщик должен устранить недостатки в квартире. В случае, если застройщик не устранил все недостатки или не привел их в соответствие, рекомендуется пригласить строительного эксперта.
После составления претензии от участника долевого строительства о возмещении, застройщику предоставляется 10 календарных дней для ответа.
Затем уже обращаться в суд. При этом принять квартиру покупатели должны. Отказаться от подписания акта не получится. Если откажутся, застройщик направит односторонний акт по истечении одного месяца.
Сейчас поступает много жалоб от застройщиков к депутатам на так называемый потребительский экстремизм, когда люди жалуются на реальные и мнимые недостатки квартир и требуют денег.
Застройщики считают, что существуют правовые коллизии и пробелы в законодательстве, касающиеся требований к отделке и качеству элементов квартиры. Существует достаточно размытое определение понятия «гарантийный срок» на объект долевого строительства., которое приводит к расцвету потребительского экстремизма. Законодательство не спешит решать эти проблемы. Что касается неустойки за просрочку передачи квартир, то на данный момент никакие моратории и отсрочки не применяются. Если застройщик не передает вам квартиру в срок, предусмотренный договором, вы имеете право требовать неустойку за каждый день задержки. Застройщик может предложить урегулировать ситуацию миром, предлагая снизить стоимость взыскания.
«АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проверит соответствие объемов и качества проводимых работ на любых объектах, и их стоимостей, а также соответствия выполненных работ проекту, нормативно-технической документации.