Покупка новой бытовой техники приносит удовольствие, но после распаковки и установки возникает вопрос: что делать с упаковкой? Не всегда удобно хранить коробки дома, поскольку коробку от фена можно спрятать в шкаф, в то время как хранение коробки от холодильника вызовет затруднения.
Согласно закону «О защите прав потребителей», Вы имеете право вернуть или обменять приобретенную бытовую технику в течение 14 дней после покупки. Этот срок предоставлен для того, чтобы потребитель мог обнаружить дефекты в товаре или решить, что нужно было выбрать другую модель. Например, которая лучше вписывается в интерьер.
Возврат возможен при условии сохранения товарного вида, всех пломб и ярлыков, а также при наличии чека или квитанции об оплате товара.
Хотя в законе нет прямого упоминания об упаковке, ее наличие является важным условием сохранения товарного вида товара. Однако в случае, если товар неисправен, продавец не имеет права требовать упаковку.
Таким образом, любую упаковку лучше подержать у себя дома в течение двух недель.
Не обязательно сохранять упаковку до истечения срока гарантии. Во-первых, гарантийный случай может возникнуть спустя два года, при условии, что гарантия длится, например, три года. За это время любая упаковка может быть повреждена или утеряна. Для бесплатного ремонта необходимы лишь документы и сам товар. На усмотрение клиента, упаковку можно оставить для удобства транспортировки в сервисный центр, но только если есть свободное место для ее хранения.
Однако, если Вы приобрели товар в небольшом магазине, сохранение оригинальной упаковки может помочь избежать споров при оформлении гарантийного случая. В любом случае, лучше уточнить этот момент при покупке.
Не обязательно хранить упаковку более двух недель. В этом случае закон будет на Вашей стороне.
Важно помнить, что в случае онлайн-покупок, у покупателя есть только 7 дней, чтобы вернуть товар.
Источник: https://aif.ru/society/law/skolko_nuzhno_hranit_upakovku_ot_bytovoy_tehniki_posle_pokupki
АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проводит товароведческие экспертизы соответствия или несоответствия стандартам: