Правила возврата ювелирных украшений: что нужно знать

Нюансы возврата ювелирных изделий, о которых стоит знать: не всегда и не все изделия можно вернуть продавцу. Такие изделия обычно выбирают особо тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться. Покупатели часто задаются вопросом о возможности возврата украшений.

Можно ли сдать ювелирные украшения в магазине?

Законодательство запрещает отказываться от исправных и не бракованных ювелирных украшений. Согласно закону «О защите прав потребителей» и Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации).  Поэтому, если Вы приобрели украшение, а потом оно перестало Вам нравится, один из возможных вариантов — продать его с рук.

В каких случаях нельзя вернуть ювелирные изделия?

Во всех, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (например, если покупателю предоставили недостоверную информацию об изделии при покупке, если продали подделку под видом настоящего ювелирного изделия, или если характеристики изделия не соответствуют информации на бирке или ценнике), ювелирные украшения не подлежат возврату. Это правило распространяется как на фабричные изделия, так и на те, которые изготовлены на заказ.

Возврат по причине брака

Если в ювелирном изделии был обнаружен брак, то его можно вернуть продавцу и получить обратно деньги. Это можно сделать, пока действует гарантия на изделие.  Браком считаются различные дефекты, такие как сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т.д.

Экспертиза ювелирных изделий

Если у продавца возникают сомнения относительно того, является ли брак фабричным или возник по вине покупателя, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных изделий может занять некоторое время. Как правило, продавец оплачивает экспертизу, и покупатель может присутствовать при этом, чтобы убедиться, что все происходит справедливо.

Если экспертиза покажет, что имеется фабричный дефект, покупатель может по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или вернуть деньги.

Что делать в случае отказа?

Если продавец отказывается вернуть деньги, отказывается проводить экспертизу или утверждает, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя, то первым шагом следует написать претензию в адрес магазина. Напишите ее в двух экземплярах, один останется у вас, и на нем должны быть подпись и печать, подтверждающие, что жалоба принята.

Разрешение спора в суде

Если продавец не реагирует на Ваше письменное заявление и не предпринимает никаких действий по Вашему вопросу, Вам может потребоваться обратиться в суд. В этом случае будет необходимо провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить Вашу правоту. Также следует собрать доказательства: чеки, фотографии, показания свидетелей, если такие имеются.

Можно ли вернуть бижутерию?

Изделие, сделанное из недрагоценных металлов и камней, может быть возвращено даже без дефектов в течение 14 дней после приобретения. Однако, чтобы вернуть товар, нужно сохранить его товарный вид, не использовать его и сохранить упаковку, фабричные бирки, ярлыки и чек (либо восстановить его). Закон «О защите прав потребителей» предоставляет право обменять бижутерию на аналогичное изделие, а если такое отсутствует, то вернуть деньги.

В возврате или обмене товара может быть отказано если бижутерия утратила первоначальный вид, имеет признаки использования, отсутствуют фабричные бирки и ярлыки, или если товар был поврежден покупателем, либо не может быть подтверждена покупка в конкретном магазине.

Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если в ней обнаружен брак?

Если в бижутерии обнаружен брак, покупатель имеет право вернуть ее в магазин, даже после истечения 14 дней.

Что делать в случае отказа?

Действуйте так же, как с ювелирными изделиями. Вначале составьте претензию и передайте ее в магазин, убедившись, что ваше обращение принято к рассмотрению, затем дождитесь результатов. Если вам отказали, у вас есть право обратиться в суд.

Источник: https://rskrf.ru/consumer_rights/solutions/shops/vozvrat-yuvelirnykh-izdeliy-nyuansy-i-osobennosti/?utm_source=dzen

АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проводит товароведческие экспертизы соответствия или несоответствия стандартам:

  • мебели, продукции целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, включая требования технических регламентов Таможенного Союза;
  • игрушек, продукции лёгкой и текстильной промышленности, включая требования технических регламентов Таможенного Союза;
  • строительных материалов, изделий и конструкций;
  • изделий из стекла и керамики, силикатных строительных материалов;
  • изделий из металлов и сплавов;
  • маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов;
  • изделий из резин, пластмасс и других полимерных материалов;
  • лакокрасочных материалов и покрытий;
  • промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки;
  • медицинских изделий;
  • продукции сырьевых отраслей промышленности, посуды, упаковки;
  • профессиональная оценка и экспертиза объектов и прав собственности.
Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress