Если сосед причинил серьезный ущерб Вашей квартире, включая повреждение отделки и мебели, Вы имеете право на возмещение убытков. Для этого необходимо провести независимую оценку залива квартиры. Это нужно, чтобы точно определить стоимость будущего ремонта, и договориться с соседом о покрытии этих расходов. В случае отказа соседа добровольно возместить ущерб, Вы можете использовать результаты независимой оценки в суде. В данной статье мы опишем процесс проведения оценки ущерба после затопления квартиры, а также о методике расчёта стоимости восстановительных работ.
В качестве наглядного примера продемонстрируем отчёт об оценки ущерба после залива квартира, которая проводилась специалистами АНО ЦСЭ «Рособщемаш».
Визуальное обследование проводят для предварительной оценки технического состояния строительных конструкций по внешним признакам и для определения необходимости в проведении детального инструментального обследования. Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов. При визуальном обследовании производят контрольные обмеры, делают описания, зарисовки, фотографии. По результатам визуального обследования делается предварительная оценка технического состояния строительных конструкций, которое определяется по характерным признакам.
Для ответа на поставленные вопросы экспертом было произведено визуально-инструментальное обследование, пострадавшей квартиры.
Анализ производился в соответствии с требованиями нормативных документов, действовавших по состоянию на исследуемый период осуществления строительной деятельности.
Осмотр проводился в дневное время при естественном и искусственном освещении.
На момент осмотра в квартирах №№ 63 и 67 следов протечки не обнаружено, после залития произведен ремонт.
Как следует из Акта, причиной залива квартиры №63 стала протечка канализационной трубы в квартире №67. Согласно Акта осмотра произошла протечка водопроводной трубы из металопласта подводящая воду от стояка к мойке. На момент осмотра экспертом возможного места протечки и следов неисправности не обнаружено. Труба, указанная в акте осмотра, визуально не видна (закрыта кафельной плиткой).
На момент осмотра квартир, никаких следов протечек экспертом не обнаружено. Таким образом, по результатам осмотра, определить причину повреждений на кухне квартиры № 63 не представляется возможным. Достоверно определить причину повреждений из материалов дела (акты осмотра), также не представляется возможным. Поскольку как следует из этих актов, места предположительного прорыва скрыты под керамической плиткой, а сама по себе замена труб не является причиной залива, каких-либо описаний повреждений труб в квартире №68 либо дефектов монтажа труб, приведших к протечке воды, либо иных сведений, позволяющих достоверно сделать вывод о том, что причиной утечки воды стали какие-либо недостатки труб в квартире № 67 данные акты не содержат, иллюстрирующего материала к ним не приложено. Иных документов и сведений, описывающих состояние труб квартире № 67 на моменты заливов в деле не имеется, также как иных документов и сведений, подтверждающих залив квартиры № 63 из квартиры № 67.
В квартире №63 есть следы деформации кухонной мебели от воздействия влаги, но достоверно определить причину их возникновения не представляется возможным по прошествии большого количества времени с момента залива, а также эксплуатации кухонной мебели в агрессивных условиях кухни.
Параметры, необходимые для расчета стоимости восстановительного ремонта были получены при визуально-инструментальном обследовании и из материалов гражданского дела.
Определение стоимости восстановительного ремонта
Для определения стоимости устранения выявленных дефектов был составлен «локальный сметный расчет» с указанием объемов ремонтно-восстановительных работ.
Определение стоимости ремонтных работ проводилось на основании стоимостных нормативов по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению (СН-2012) предназначены для определения стоимости работ, проводимых организациями при эксплуатации предприятий, зданий и сооружений различного назначения, включая жилые и общественные здания, для расчёта начальных (максимальных) цен государственных контрактов и оценки достоверности определения стоимости работ на объектах городского заказа экспертными организациями. Которые утверждены: Правительство Москвы, Департамент экономической политики и развития г. Москвы Распоряжение № 38-Р от 22.12.2016 г.
Стоимостные нормативы разработаны в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами:
В стоимостных нормативах, как правило, учтён полный комплекс операций, установленных соответствующими нормативными документами (правилами, регламентами, инструкциями, технологическими картами и др.), на содержание и эксплуатацию строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений городского хозяйства.
Стоимостные нормативы не учитывают накладные расходы и сметную прибыль, их следует начислять дополнительно по нормативам, установленным Департаментом экономической политики и развития города Москвы:
Накладные расходы и сметную прибыль, исчисляемые от заработной платы рабочих, занятых на основном производстве (за исключением работ по нанесению дорожной разметки), в размере:
Если у вас возникли вопросы касаемо проведения экспертизы и оценки ущерба имуществу, экспертизы причин поломки оборудования, технического состояния оборудования, состояния жилья как в судебном, так и внесудебном порядке, АНО ЦСЭ «Рособщемаш» предоставит вам необходимую поддержку и поможет разрешить все вопросы и проблемы.