Top.Mail.Ru
Нам придет много новых СМС или банки не спешат сообщить о долге - Expert Portal.ru

Нам придет много новых СМС или банки не спешат сообщить о долге

Нам придет много новых СМС или банки не спешат сообщить о долге

С 4 сентября банки обязаны информировать клиентов после каждой их покупки по кредитной карте о сумме долга и лимите по карте через СМС. Но, как выяснил “Ъ”, многие банки проигнорировали это требование закона. Не желая тратить дополнительные средства на СМС, они предлагают клиентам пользоваться онлайн-банком или обращаться в колл-центры. Сами граждане, недовольные этой практикой, могут отсудить у банкиров не более 500 руб. Однако если клиент обратится в ЦБ, банку грозит предписание или существенный штраф.

4 сентября вступило в силу требование закона «О потребительском кредите (займе)», по которому банки при совершении каждой операции клиента по кредитной карте обязаны информировать его не только о сумме трансакции, но и о лимите по карте и величине долга перед банком. Однако, как показал опрос “Ъ”, далеко не все клиенты банков, расплатившиеся кредиткой 4 сентября, получили СМС с дополнительной информацией. Изменения в сообщения внесли, например, ВТБ, «Ренессанс кредит», «Русский стандарт», ОТП-банк и Промсвязьбанк. Неизменными оказались СМС Сбербанка, Райффайзенбанка, Тинькофф-банка.

Причины не в технологических сложностях или необходимости вносить изменения в программное обеспечение. «Поправить текст рассылаемых СМС банк может за день, с технической стороны никаких проблем нет»,— отмечает зампред правления «Ренессанс кредита» Сергей Королев. Проблема в деньгах, говорит топ-менеджер банка из первой сотни: «СМС о покупке без указания лимита и долга перед банком — это одно сообщение, полный же текст — уже две СМС, то есть стоимость вдвое больше». Поэтому банки стали использовать более дешевые и удобные для себя способы информирования.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3732126?

Елена Котицына

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress