Top.Mail.Ru
Когда надо возвращать бракованный мобильный телефон? - Expert Portal.ru

Когда надо возвращать бракованный мобильный телефон?

Когда надо возвращать бракованный мобильный телефон?

Для покупателей может быть полезным ознакомиться с новым разъяснением Верховного суда РФ по поводу ситуаций, когда гаджеты вышли из строя по вине производителя. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ разъяснила, как правильно вести себя и какие права имеют продавец и покупатель в таких ситуациях, изучив спор жительницы Саратова и импортера техники, которую она приобрела.

После возврата денег за приобретенный товар, который оказался неисправным, закон обязывает покупателя вернуть его продавцу или производителю напрямую.

Эта ситуация началась с того, что женщина купила новый мобильный телефон, который перестал работать через год.

Экспертиза подтвердила, что причиной поломки были производственные недостатки устройства.

Покупатель подал иск в суде против импортера техники, требуя возмещения стоимости телефона, неустойки и компенсации за моральный ущерб. Две местные судебные инстанции подтвердили обоснованность требований потребителя, но компания, которой пришлось выплатить сумму, обжаловала решения в Верховном суде РФ, утверждая, что покупатель до сих пор не вернул ей бракованный товар в соответствии с законом.

Суть конфликта заключается в том, что женщина приобрела дорогой мобильный телефон, импортированный отечественной фирмой. Через год после покупки телефон сломался. Покупательница проконсультировалась, как поступить и отправила импортеру письменную претензию вернуть стоимость телефона и компенсировать моральный ущерб.

Компания провела экспертизу, которая подтвердила, что причиной поломки является производственный дефект. После проведения проверки покупательница забрала телефон. В ответ фирма отправила ей телеграмму, в которой заявила, что готова вернуть стоимость товара только после того, как бракованный телефон будет возвращен. Однако вместо этого гражданка подала в суд с требованием выплаты стоимости телефона, неустойки за отказ вернуть деньги добровольно, компенсации морального вреда, оплаты юридических услуг и потребительского штрафа, что составило почти 200 тыс. рублей.

Районный суд согласился с требованием покупательницы. Суд признал, что мобильный телефон сломался из-за производственного дефекта, и сослался на заключение экспертизы. Фирма подала апелляцию, утверждая, что должна вернуть деньги за бракованный товар только после возврата самого гаджета импортеру. Однако суд апелляционной инстанции не поддержал это мнение, считая, что отсутствие возврата товара импортеру не является основанием для отказа в выплате компенсации покупательнице.

Кроме того, суд признал, что гражданка не избегала возврата телефона — она добровольно предоставила его для проверки качества. Однако апелляционный суд дополнил решение коллег, указав на то, что потребитель должен вернуть телефон фирме в течение 10 дней с момента вступления акта в силу.

Импортера это не устроило, и он обратился в Верховный суд РФ. Там фирма заявила, что готова была мирно урегулировать спор с гражданкой и отправила телеграмму с просьбой вернуть бракованный товар. Однако гражданка до сих пор не вернула товар, хотя приставы уже взыскали деньги с компании и передали их покупательнице.

Верховный суд отменил решение в пользу покупательницы и вернул спор в районный суд. По мнению Верховного суда, покупателям некачественных товаров следует возвращать их продавцам.

Юристы объясняют, что само наличие неустранимых недостатков товара не обязывает возвращать его продавцу обратно. Продавец может самостоятельно решать, что ему будет выгоднее сделать в таких случаях. По мнению экспертов, это относится не только к дорогим мобильным телефонам, но и к другим товарам, которые фирме будет дешевле оставить покупателю, чем хранить или утилизировать.

Эксперты говорят, что в случае, который был рассмотрен Верховным судом РФ, чтобы избежать конфликтов, продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар независимо от того, вернул его покупатель или нет. Если покупатель не хочет возвратить товар, продавец вправе обратиться в суд с требованием обязать покупателя сделать это.

Юристы советуют покупателям самим возвращать товар продавцу или изготовителю, а если те откажутся, отправить им эту вещь.

Определение Верховного суда РФ N 32-КГ18-37

Источник: https://rg.ru/2024/01/31/abonent-vne-zony-dostupa.html

АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проводит товароведческие экспертизы соответствия или несоответствия стандартам:
• мебели, продукции целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, включая требования технических регламентов Таможенного Союза;
• игрушек, продукции лёгкой и текстильной промышленности, включая требования технических регламентов Таможенного Союза;
• строительных материалов, изделий и конструкций;
• изделий из стекла и керамики, силикатных строительных материалов;
• изделий из металлов и сплавов;
• маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов;
• изделий из резин, пластмасс и других полимерных материалов;
• лакокрасочных материалов и покрытий;
• промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки;
• медицинских изделий;
• продукции сырьевых отраслей промышленности, посуды, упаковки;
• профессиональная оценка и экспертиза объектов и прав собственности.

Анастасия Завьялкина

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress