Top.Mail.Ru
Как вернуть в магазин тостер или кофеварку? - Expert Portal.ru

Как вернуть в магазин тостер или кофеварку?

Как вернуть в магазин тостер или кофеварку?

Мелкую бытовую технику, такую как чайники, микроволновки и утюги, мы приобретаем чаще, чем крупную. Поэтому нередко возникает потребность вернуть такие покупки. Однако продавцы часто отказывают в этой возможности. Возникает вопрос: насколько они правы? Можно ли вернуть технику в магазин и если да, то в каких случаях?

Как классифицируется мелкая бытовая техника?

Продавцы обычно утверждают, что мелкая бытовая техника относится к технически сложным товарам, которые нельзя вернуть по желанию покупателя. Однако в противовес этому часто приводят аргумент, что в списке технически сложных товаров именно мелкая бытовая техника не значится. Кто же прав?

Действительно, в Постановлении Правительства РФ приведён ограниченный список технически сложных товаров. В нём представлены только холодильники, морозильные камеры, стиральные и посудомоечные машины, кофеварки, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели и телевизоры. Может показаться, что большая часть мелкой техники сюда не входит. Тем не менее, некоторые модели можно найти в этом списке, и использовать его в качестве аргумента, если продавец отказывается удовлетворить требования о возврате денег или замене товара.

Однако, если мы изучим Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, мы обнаружим, что в него входят «технически сложные товары бытового назначения с гарантией не менее одного года».

Это означает, что большинство предметов, относящихся к мелкой бытовой технике, могут быть классифицированы как технически сложные товары, если производитель предоставляет гарантию на один год или более, они имеют сложную конструкцию и (иногда) могут выполнять несколько функций.

Из этого следует, что вернуть такие товары без уважительной причины невозможно. Основанием для возврата может служить только обнаружение недостатка после покупки, о котором не было предупреждено заранее.

Таким образом, продавцы правы, когда отказывают в возврате мелкой бытовой техники из-за того, что она перестала нравиться покупателю, или по другим законным основаниям, таким как неподходящий цвет или размер и т.д. Однако это не означает, что нет способа «избавиться» от покупки, если с ней возникли проблемы.

В каких случаях можно вернуть мелкую бытовую технику?

Как вернуть технически сложный товар? Это возможно в том случае, если в устройстве обнаружен дефект, возникший не по вине покупателя.

В течение 15 дней потребитель может попросить вернуть деньги за покупку или заменить товар на аналогичный, но исправный.

Если 15 дней прошли, возврат средств возможен в случае:

  • обнаружения значительного дефекта;
  • нарушения максимального срока устранения дефекта;
  • если было много дефектов, их неоднократно исправляли, и в итоге клиент не мог пользоваться товаром суммарно 30 дней и более.

Что может предложить продавец или производитель?

В законе «О защите прав потребителей» указано, что производитель должен обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. С этой целью производитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимом объёме и ассортименте для ремонта и технического обслуживания в течение срока производства товара и после прекращения его производства в течение срока службы товара, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет с момента передачи товара потребителю.

Таким образом, если у товара возникают сложности в использовании из-за заводского брака или других недостатков, покупатель может потребовать возврата денег или замены товара. Также можно требовать возмещения расходов на ремонт, если он был произведён самостоятельно.

Гарантийный срок на технически сложные товары может составлять один год и более.

Как происходит замена или возврат товара?

Если покупатель утверждает, что в товаре есть дефект, продавец может провести проверку качества (диагностику). В случае, если возникает спор о наличии недостатков в товаре, проводится независимая экспертиза. Она может подтвердить их наличие и определить причину возникновения. Если экспертиза выявляет заводской брак, можно требовать замены товара или возврата денежных средств. В этом случае возврат сложных технических устройств теоретически возможен без дополнительных доказательств и сложностей. Если продавец всё равно не идёт навстречу, можно обратиться в суд.

Что делать, если в возврате или замене товара отказывают?

В этой ситуации необходимо направить претензию в адрес администрации продавца. Напишите претензию в двух экземплярах, один из которых останется у вас, на нем должны поставить дату и подпись. В течение 10 дней вам должен быть дан ответ.

Если ваша претензия останется без внимания или вы будете недовольны полученным ответом, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор. Одновременно с этим или в случае недовольства решением государственного органа вы можете обратиться в суд.

Источник: https://dzen.ru/a/Zktk4nC_6Cy564DM

Если у вас возникли вопросы касаемо проведения товароведческой или инженерно-технической экспертизы, как в судебном, так и внесудебном порядке, АНО ЦСЭ  «Рособщемаш» предоставит вам необходимую поддержку и поможет разрешить все вопросы и проблемы.

Анастасия Завьялкина

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress