Top.Mail.Ru
Как вернуть технически сложный товар в магазин? - Expert Portal.ru

Как вернуть технически сложный товар в магазин?

Как вернуть технически сложный товар в магазин?

Мелкая бытовая техника, по сути, относится к сложным техническим устройствам, и возврат ее возможен только при выявлении дефектов.

Чайники, микроволновки, утюги и другую мелкую бытовую технику мы покупаем чаще, чем крупную. И чаще возникает необходимость эти покупки вернуть. В таких случаях магазины часто отказывают в возврате товара. Насколько их действия законны, и в каких ситуациях возможно вернуть технику в магазин?

Как классифицируется мелкая бытовая техника?

Продавцы часто утверждают, что мелкая бытовая техника относится к сложным техническим устройствам, которые нельзя вернуть по желанию покупателя. Другие же утверждают, что в списке сложных технических товаров мелкая бытовая техника не значится. Кто же прав?

Фактически, в решении Правительства РФ перечислен закрытый список товаров, которые считаются технически сложными. Этот список включает в себя следующие предметы: холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели, а также телевизоры. Казалось бы, большей части мелкой техники тут нет. Хотя некоторые наименования можно взять уже отсюда и ссылаться на этот документ, если продавец отказывается удовлетворять требования по возврату денег или замене товара.

Тем не менее, если обратиться к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, мы увидим, что в него включены «сложные бытовые товары, на которые установлены гарантийные сроки не менее 1 года».

Большая часть предметов, относящихся к мелкой бытовой технике, считается технически сложными товарами, если на них устанавливается гарантийный срок 1 год и более, они имеют сложное устройство и (иногда) выполняют несколько функций.

Это означает, что вернуть такие товары без веской причины нельзя. Обоснование должно быть – недостаток, который проявился после покупки и о котором не было предупреждения заранее.

Поэтому продавцы имеют право отказать в возврате мелкой бытовой техники, если она не понравилась покупателю или по другим законным причинам, таким как неподходящий цвет или размер. Значит ли это, что нет никакой возможности «избавиться» от покупки, если с ней есть какие-то проблемы? Конечно же нет!

В каких случаях можно вернуть мелкую бытовую технику?

Технически сложный товар можно вернуть, если обнаружен недостаток, который не вызван действиями потребителя.

В течение 15 дней покупатель может вернуть товар и получить деньги назад или заменить его на исправный аналог.

После 15 дней возврат денег возможен в случаях:

  • обнаружения существенного недостатка;
  • нарушения максимальных сроков устранения недостатков;
  • недостатков много, их многократно устраняли, и в результате покупатель не имел возможности пользоваться товаром в течение 30 дней и более в совокупности.

Что может предложить производитель или продавец согласно закону «О защите прав потребителей»?

В соответствии с этим законом, производитель «должен обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этого он предоставляет ремонт и техническое обслуживание товара, а также поставляет в торговые и ремонтные организации необходимые для ремонта и технического обслуживания запасные части в течение срока производства товара и после его снятия с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии срока службы — в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю».

Таким образом, если у Вас возникают проблемы с использованием товара из-за заводского брака или других недостатков, Вы имеете право требовать возврата денег или замены товара. Также Вы можете потребовать возмещения затрат на самостоятельно проведенный ремонт.

Гарантийный срок на технически сложные товары может составлять один год или более.

Как происходит возврат или замена товара?

При возникновении проблем с качеством товара, покупатель может запросить проверку или диагностику от продавца, а в случае споров о наличии недостатков, можно провести независимую экспертизу. Экспертиза позволяет подтвердить наличие недостатка, а также установить, по какой причине он появился. Если экспертиза подтверждает наличие заводского брака, покупатель имеет право на замену товара или возврат денег. В таком случае возврат сложных технических устройств теоретически возможен без дополнительных доказательств и сложностей. Если продавец все же не идет навстречу, можно обращаться в суд.

Что делать, если Вам отказывают в возврате или обмене?

Если Вам отказывают в замене или возврате товара, следует подготовить претензию в адрес администрации продавца. Составьте претензию в двух экземплярах, один из которых останется у Вас. Обязательно поставьте дату и подпишите ее. Обычно ответ на претензию должны предоставить в течение 10 дней.

Если претензия будет проигнорирована или Вас не устраивает ответ, у Вас есть право обратиться в Роспотребнадзор. При необходимости или в случае неудовлетворительного ответа от государственного органа, вы также можете обратиться в суд.

Источник: https://rskrf.ru/consumer_rights/solutions/shops/vozvrat-tekhnicheski-slozhnogo-tovara-nadlezhashchego-kachestva-mozhno-li-vernut-melkuyu-bytovuyu-te/

АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проводит товароведческие экспертизы соответствия или несоответствия стандартам:

  • мебели, продукции целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, включая требования технических регламентов Таможенного Союза;
  • игрушек, продукции лёгкой и текстильной промышленности, включая требования технических регламентов Таможенного Союза;
  • строительных материалов, изделий и конструкций;
  • изделий из стекла и керамики, силикатных строительных материалов;
  • изделий из металлов и сплавов;
  • маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов;
  • изделий из резин, пластмасс и других полимерных материалов;
  • лакокрасочных материалов и покрытий;
  • промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки;
  • медицинских изделий;
  • продукции сырьевых отраслей промышленности, посуды, упаковки;
  • профессиональная оценка и экспертиза объектов и прав собственности.
Анастасия Завьялкина

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress