Иногда происходит ситуация, когда купленная обувь после первой же прогулки приходит в негодность. Возможно ли в данном случае вернуть обувь в магазин? Оказывается, закон позволяет не только вернуть деньги за неудачную покупку, но и получить компенсацию за бракованную пару. В этой статье расскажем о нюансах возврата такого товара.
Оплачивая подходящую пару обуви, не забывайте проверить наличие информации о гарантийном сроке. Это может быть гарантийный талон или памятка, заверенные печатью продавца, сведения о гарантии также могут быть указаны в чеке.
Этот документ будет основой для требования возврата денег или обмена товара в случае поломки, по словам специалиста.
Если в течение гарантийного срока Вы обнаружили производственный брак, то в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы имеете право предъявить продавцу одно из следующих требований:
В случае, если вы купили пару по одной цене, а сейчас она стоит дороже, можно потребовать возмещения разницы между ценой покупки и текущей стоимостью. Это особенно актуально, если обувь была приобретена во время распродажи.
В определенных ситуациях даже при повреждении обуви покупателем можно получить компенсацию. Например, если вы высушили обувь у батареи, и она потрескалась, но продавец не предоставил вам каких-либо инструкций по уходу за обувью, то за такие дефекты юридически должен отвечать именно продавец.
При продаже обуви магазин должен предоставить правила эксплуатации и ухода за обувью в соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Следовательно, магазин несет ответственность за дефекты, возникшие из-за недостатка необходимой информации у покупателя в соответствии со статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В бланке необходимо четко указать, какой обнаружился брак и что вы требуете.
В заявлении необходимо четко указать, какой брак был обнаружен и что Вы требуете. Продавец обязан немедленно приступить к проверке и ремонту обуви, например, отправив ее в ремонтную мастерскую. Закон позволяет заключить соглашение с продавцом о конкретных сроках гарантийного ремонта, однако в любом случае срок не должен превышать 45 дней.
Сроки выполнения потребительских требований:
Чаще всего покупатели сталкиваются с отказом со стороны магазина. Продавцы утверждают, что поломка произошла из-за неправильного использования товара, а не из-за заводского дефекта.
В случае возникновения спора о причинах дефектов товара продавец (или изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, обжаловать заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По мнению юриста, участие покупателя в экспертизе может повлиять на результат: клиент сможет рассказать о обстоятельствах появления дефекта или предотвратить недобросовестные махинации в пользу магазина.
Обычно экспертизы, проводимые продавцами, выходят в их пользу, поэтому имеет смысл заказать собственную товароведческую экспертизу заранее.
При этом, если выяснится, что поломка обуви произошла по вине покупателя, то он должен будет возместить расходы на экспертизу, а также на хранение и транспортировку товара. Однако эти расходы могут быть возвращены, если повторная экспертиза подтвердит его правоту.
В случае, если покупатель уверен в своей правоте, то нужно сразу подать исковое заявление в суд и запросить назначение судебной экспертизы. В этом случае суд обязует продавца предоставить обувь в учреждение для проведения судебной экспертизы.
Если магазин отказывается провести повторную проверку обуви и требует оплаты экспертизы, рекомендуется оплатить требуемые расходы, получить копию экспертного заключения и затем передать обувь в независимую экспертную организацию.
Если Вы уверенны в своей правоте, можно сразу подать исковое заявление в суд и запросить назначение судебной экспертизы. В этом случае суд случае суд обяжет продавца представить обувь в назначенное судом экспертное учреждение.
В случае нарушения срока удовлетворения требования потребителя, магазин будет обязан уплатить за нарушение законную неустойку в размере 1% от цены обуви за каждый день просрочки.
Например, если просрочка составит 10 дней от установленного законом срока, потребитель может потребовать 10% от цены товара.
Также, при судебном разбирательстве, потребитель может запросить взыскание неустойки до даты вынесения решения суда или фактического исполнения решения.
Кроме того, есть возможность требовать компенсацию за моральный ущерб (величина которой определяется судом) и штраф в размере 50% от суммы, выигранной в вашу пользу, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Таким образом, незаконный отказ магазина удовлетворить претензию добровольно может привести к тому, что потребитель получит сумму, превышающую стоимость товара в два или три раза.
Обычно гарантийный срок начинается с момента покупки товара, однако для сезонной обуви гарантийный срок начинается с наступления соответствующего сезона в регионе, где находится покупатель.
К примеру, в Москве зимний сезон начинается с 1 ноября, весенний с 1 марта, летний с 1 мая и осенний с 1 сентября.
Кроме того, необходимо отметить, что, если летняя обувь приобретена зимой, ее гарантийный срок начнется только с 1 мая.
Источник: https://aif.ru/society/law/kak_zastavit_magazin_vernut_dengi_za_slomannuyu_obuv
АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проводит товароведческие экспертизы соответствия или несоответствия стандартам: