Техника, ввезенная параллельным способом, может не иметь гарантии от производителя, поэтому он не будет её обслуживать и ремонтировать. Расскажем, как действовать покупателям в случае поломки такой техники.
Параллельный импорт означает, что товары приобретаются не напрямую у производителя, а у посредников, и ввозятся через другие страны без согласия и ведома производителя. После первой покупки товары можно перепродать без лицензии правообладателя.
Однако у такого ввоза есть серьёзный минус: гарантия производителя на товары не действует, а официальные сервисные центры могут не работать в стране, где товар будет продаваться в дальнейшем.
Если вы приобрели товар, который был ввезён через параллельный импорт, и он сломался, согласно закону «О защите прав потребителей», вы можете предъявить претензию продавцу.
Важно учесть, что в этой ситуации нужно подтвердить, что неисправность возникла не из-за действий покупателя или неправильной эксплуатации. Обычно для этого проводится экспертиза, подтверждающая заводской брак. Если гарантия действует, эту экспертизу оплачивает продавец. В случае, если будет доказано, что проблема связана с действиями покупателя, ему придётся возместить все затраты.
Однако если речь идёт о параллельном импорте (то есть тогда, когда на товар не установлен гарантийный срок производителем), если продавец не установил на товар свой гарантийный срок, то потребитель должен будет провести независимую экспертизу самостоятельно.
Установление гарантийного срока на товар — это право, а не обязанность производителя или продавца. Это относится как к товарам, ввезенным по параллельному импорту, так и к товарам, импортированным традиционным способом. Таким образом, для потребителей мало что изменилось. В настоящее время некоторые продавцы технически сложных товаров, такие как крупные федеральные сети магазинов бытовой техники, добровольно берут на себя гарантийные по товарам параллельного импорта, что значительно облегчает жизнь потребителей, так как избавляет их от необходимости доказывать причины возникновения дефектов в товаре. Поэтому мы рекомендуем перед покупкой таких товаров узнать в магазине, есть ли гарантия на конкретный товар, и проверить наличие подтверждающего документа (например, гарантийного талона) при покупке.
Экспертизу можно проводить в частных или государственных организациях, главное, чтобы специалисты обладали достаточной квалификацией в соответствующей области.
Обратите внимание, что перед проведением экспертизы необходимо уведомить продавца, так как он может захотеть участвовать и контролировать процесс, чтобы избежать нарушений.
Если экспертиза подтвердила, что дефект возник не из-за действий покупателя, можно повторно обратиться к продавцу и попросить его заменить товар на качественный или вернуть деньги. Покупателю также должны возместить расходы на экспертизу.
Если и после этого продавец продолжает отказываться действовать в соответствии с законом, можно обратиться в суд. Результаты экспертизы будут основным доказательством правоты покупателя.
Источник: https://dzen.ru/a/ZkDsKwehvQnTS79a
АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проводит товароведческие экспертизы соответствия или несоответствия стандартам: