Как покупать жилье в новостройках?

После завершения строительства и введения жилого дома в эксплуатацию, застройщик приглашает покупателей на осмотр здания, а также предлагает им подписать акт приема-передачи квартиры. Однако в процессе осмотра возможно выявление дефектов. Рассказываем, как поступить в такой ситуации.

Дефекты в новой квартире могут быть самые разные. Например, небольшие косметические недоделки: где-то отошел угол на обоях, где-то на откосах обнаружилась царапина, подтекает кран в ванной или же на входной двери замечена вмятина. Особой сложности устранить их не составляет. Это делается в сроки, которые указаны в договоре долевого участия. Обычно это не более 60 дней, но застройщики стараются оперативно устранять недочеты, чтобы передать квартиру новому владельцу как можно быстрее.

Однако, бывают и более серьезные недоработки. К примеру, планировка не соответствует тому, что было на бумаге. Из-за ошибок при строительстве или составлении документов санузел может оказаться на проходном месте, в комнате появится «незапланированная» стена, а в каком-нибудь из помещений исчезнет окно или, наоборот, возникнет дополнительное.

Иногда при покупке квартиры человек ожидает определенного размера помещения, но на деле оказывается, что квартира немного меньше или больше. Подобные различия в площади довольно распространены, поэтому застройщики обычно пишут в договорах долевого участия, что допускается расхождение в размере в пределах 5%.

Если фактическая площадь квартиры оказалась меньше, чем указано в договоре, покупатель имеет право требовать компенсацию за недостающие квадратные метры. То же самое касается излишних построенных «квадратов» — покупатель должен будет доплатить за них. Важно отметить, что эти доплаты и компенсации рассчитываются по цене, указанной в договоре, а не по текущей рыночной цене.

Если застройщик обещает исправить все недочеты только на словах, не торопитесь подписывать акт приема-передачи. Совместно с представителем застройщика зафиксируйте все дефекты в отдельном документе или перечислите их в самом акте приема-передачи. И после этого приступить к устранению недостатков.

Согласно Закону о защите прав потребителя, каждый человек имеет право получить то, за что заплатил. Некоторые сомневаются, что это применимо к недвижимости, но на самом деле это не так. Следовательно, у покупателя есть все основания для предъявления претензий к застройщику и защиты своих прав.

Источник: https://aif.ru/society/law/prodali_s_kosyakami_ekspert_dal_sovet_kak_pokupat_zhile_v_novostroykah

«АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проверит соответствие объемов и качества проводимых работ на любых объектах, и их стоимостей, а также соответствия выполненных работ проекту, нормативно-технической документации.

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress