Как оформить права собственности на квартиру?
В этой статье мы расскажем, куда обратиться и какие документы необходимо подготовить для получения права собственности на квартиру, а также обратим внимание на важные аспекты этой процедуры.
Зачем нужно оформлять право собственности?
Право собственности на недвижимость и другие вещные права требует государственной регистрации, означающей внесение информации в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это обеспечивает надёжное подтверждение прав собственности на квартиру, дачу или земельный участок, которое может быть оспорено только в суде.
Регистрация в ЕГРН необходима для того, чтобы владелец имел возможность действовать по своему усмотрению — продавать, сдавать в аренду, оставлять под залог и т.д.
Регистрацию права собственности должен провести сам собственник, а детям достигшим 14 лет для этого потребуется письменное согласие их законных представителей.
Ранее требовалось сначала поставить недвижимость на кадастровый учет, а потом регистрировать право собственности. Теперь это можно сделать одновременно. И если недвижимость уже была зарегистрирована ранее (то есть это не новостройка), то дополнительных действий не потребуется.
Документы, необходимые для регистрации права собственности
Для подачи заявления необходимо собрать набор документов, включающий:
- Заявление
- Договор купли-продажи, если объект недвижимости приобретается
- Документ о праве собственности на участок или разрешение на ввод в эксплуатацию, если это новый объект или строение
- Вступивший в силу третейский акт или решение третейского суда, если право собственности получено в результате судебного разбирательства
- Другие документы, подтверждающие права заявителя, в зависимости от ситуации, такие как акт о возникновении права собственности от органа власти, акт о приватизации, технический план после перепланировки, акт приема-передачи объекта и т. д.
Для каждой ситуации требуется свой пакет документов, поэтому проверьте информацию на сайте Росреестра, чтобы ничего не упустить. Укажите свой регион, чтобы увидеть актуальные требования к документам.
Одновременно с этим пакетом документов можно подать заявление на запрет совершения сделок с имуществом без личного присутствия владельца или их законных представителей.
Как зарегистрировать заявление?
Существует несколько способов зарегистрировать заявление и подать документы:
- МФЦ. Для этого потребуется паспорт заявителя и пакет документов, которые можно оформить при личном визите. Для экономии времени лучше записаться заранее и уточнить все детали, чтобы принести все необходимые документы. После процедуры можно отслеживать готовность выписки из ЕГРН на сайте МФЦ и получить документ лично. Срок оформления права собственности на квартиру в данном случае составляет 9 рабочих дней.
- Онлайн. Например, через портал Госуслуг или личный кабинет на сайте Росреестра. Это удобно и не требует личного визита, но и получить консультацию будет сложно, поэтому нужно узнать все детали заранее. После регистрации электронный документ появится в личном кабинете. Срок регистрации составляет 7 рабочих дней.
- На дому. Бесплатная услуга предоставляется инвалидам I и II групп, а также участникам ВОВ. Для остальных категорий заявителей такая услуга доступна за отдельную плату.
Источник: https://dzen.ru/a/ZgG25VWYFCeRoD5-