В этой статье мы расскажем, куда обратиться и какие документы необходимо подготовить для получения права собственности на квартиру, а также обратим внимание на важные аспекты этой процедуры.
Право собственности на недвижимость и другие вещные права требует государственной регистрации, означающей внесение информации в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это обеспечивает надёжное подтверждение прав собственности на квартиру, дачу или земельный участок, которое может быть оспорено только в суде.
Регистрация в ЕГРН необходима для того, чтобы владелец имел возможность действовать по своему усмотрению — продавать, сдавать в аренду, оставлять под залог и т.д.
Регистрацию права собственности должен провести сам собственник, а детям достигшим 14 лет для этого потребуется письменное согласие их законных представителей.
Ранее требовалось сначала поставить недвижимость на кадастровый учет, а потом регистрировать право собственности. Теперь это можно сделать одновременно. И если недвижимость уже была зарегистрирована ранее (то есть это не новостройка), то дополнительных действий не потребуется.
Для подачи заявления необходимо собрать набор документов, включающий:
Для каждой ситуации требуется свой пакет документов, поэтому проверьте информацию на сайте Росреестра, чтобы ничего не упустить. Укажите свой регион, чтобы увидеть актуальные требования к документам.
Одновременно с этим пакетом документов можно подать заявление на запрет совершения сделок с имуществом без личного присутствия владельца или их законных представителей.
Существует несколько способов зарегистрировать заявление и подать документы:
Источник: https://dzen.ru/a/ZgG25VWYFCeRoD5-