Top.Mail.Ru
Как оформить права собственности на квартиру? - Expert Portal.ru

Как оформить права собственности на квартиру?

Как оформить права собственности на квартиру?

В этой статье мы расскажем, куда обратиться и какие документы необходимо подготовить для получения права собственности на квартиру, а также обратим внимание на важные аспекты этой процедуры.

Зачем нужно оформлять право собственности?

Право собственности на недвижимость и другие вещные права требует государственной регистрации, означающей внесение информации в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это обеспечивает надёжное подтверждение прав собственности на квартиру, дачу или земельный участок, которое может быть оспорено только в суде.

Регистрация в ЕГРН необходима для того, чтобы владелец имел возможность действовать по своему усмотрению — продавать, сдавать в аренду, оставлять под залог и т.д.

Регистрацию права собственности должен провести сам собственник, а детям достигшим 14 лет для этого потребуется письменное согласие их законных представителей.

Ранее требовалось сначала поставить недвижимость на кадастровый учет, а потом регистрировать право собственности. Теперь это можно сделать одновременно. И если недвижимость уже была зарегистрирована ранее (то есть это не новостройка), то дополнительных действий не потребуется.

Документы, необходимые для регистрации права собственности

Для подачи заявления необходимо собрать набор документов, включающий:

  1. Заявление
  2. Договор купли-продажи, если объект недвижимости приобретается
  3. Документ о праве собственности на участок или разрешение на ввод в эксплуатацию, если это новый объект или строение
  4. Вступивший в силу третейский акт или решение третейского суда, если право собственности получено в результате судебного разбирательства
  5. Другие документы, подтверждающие права заявителя, в зависимости от ситуации, такие как акт о возникновении права собственности от органа власти, акт о приватизации, технический план после перепланировки, акт приема-передачи объекта и т. д.

Для каждой ситуации требуется свой пакет документов, поэтому проверьте информацию на сайте Росреестра, чтобы ничего не упустить. Укажите свой регион, чтобы увидеть актуальные требования к документам.

Одновременно с этим пакетом документов можно подать заявление на запрет совершения сделок с имуществом без личного присутствия владельца или их законных представителей.

Как зарегистрировать заявление?

Существует несколько способов зарегистрировать заявление и подать документы:

  • МФЦ. Для этого потребуется паспорт заявителя и пакет документов, которые можно оформить при личном визите. Для экономии времени лучше записаться заранее и уточнить все детали, чтобы принести все необходимые документы. После процедуры можно отслеживать готовность выписки из ЕГРН на сайте МФЦ и получить документ лично. Срок оформления права собственности на квартиру в данном случае составляет 9 рабочих дней.
  • Онлайн. Например, через портал Госуслуг или личный кабинет на сайте Росреестра. Это удобно и не требует личного визита, но и получить консультацию будет сложно, поэтому нужно узнать все детали заранее. После регистрации электронный документ появится в личном кабинете. Срок регистрации составляет 7 рабочих дней.
  • На дому. Бесплатная услуга предоставляется инвалидам I и II групп, а также участникам ВОВ. Для остальных категорий заявителей такая услуга доступна за отдельную плату.

Источник: https://dzen.ru/a/ZgG25VWYFCeRoD5-

Анастасия Завьялкина

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress