Использование искусственного интеллекта в дипломных работах: новая эра в российском образовании

В эпоху стремительного развития технологий искусственного интеллекта (ИИ), образовательные учреждения по всему миру начинают внедрять этот потенциал для улучшения образования и научных исследований.

Важным шагом в этом направлении является решение, принятое российским вузом, о разрешении использования ИИ в процессе подготовки дипломных работ. Это решение не только открывает новые горизонты для студентов, но и подчеркивает важность интеграции современных технологий в образовательную среду.

Российский вуз МГПУ первым разрешил студентам использовать возможности искусственного интеллекта при подготовке выпускных квалификационных работ.
Это новшество было принято в конце августа 2023 г. на заседании Ученого совета МГПУ. Все же, несмотря на данное разрешение, студентам все равно придется самостоятельное выполнять задания и осуществлять контроль за данными созданными ИИ.

Искусственный интеллект — это одна из передовых технологий, которая активно проникает в современное общество, и, фактически, как студенты, так и преподаватели уже активно используют ее. Однако для предотвращения плагиата, честного создания текстов и обоснованного изложения выводов необходимо установить общие нормы и правила для использования искусственного интеллекта.

«Запретить использование — это наиболее простой, но, вероятно, неэффективный способ. Если в будущем наши выпускники не смогут избежать использования этого инструмента, то более разумным подходом будет обучить их грамотному использованию ещё в вузе», — заявил ректор университета Игорь Реморенко.

Также он подчеркнул, что тексты, созданные при помощи искусственного интеллекта, представляют собой ценный исходный материал для генерации новых идей и проведения анализа. Однако МГПУ вводит строгие правила, чтобы предотвратить прямое копирование с использованием ИИ. В таких случаях потребуется переработка заимствованной информации.

Среди учащихся российских вузов был проведен опрос. В нем приняли участие 1272 студентов.

Половина российских студентов, участвовавших в опросе, признались, что уже используют ИИ в процессе обучения. Главным образом, респонденты применяют ИИ для написания рефератов и сочинений (45%) , разработки программного кода (44%). Около 29% студентов используют нейросети для перевода иностранных текстов, 28% создают иллюстрации для своих работ, 25% обрабатывают фотографии и изображения, а еще 12% признались, что используют искусственный интеллект как шпаргалку на зачетах и экзаменах.

Самой распространенной среди российских студентов нейросетью является ChatGPT, которой пользуются 93% опрошенных. Второе место занимает Midjourney с использованием 36%, а на третьем месте с 20% оказалась российская Kandinsky.

Однако не все вузы согласны с разрешением использовать ИИ для обучения. Например, РГГУ предложил ограничить доступ нейросети в образовательных учреждениях, поскольку там сомневаются в правильности информации генерируемой ИИ и опасаются неблагоприятного воздействия на процесс обучения студентов.

Данные опасение возникли не на пустом месте. Это случилось после того, как их выпускник написал выпускную квалификационную работу с помощью нейросети за 23 часа и смог защитить её с оценкой «удовлетворительно». Уже после защиты работы студент признался в социальной сети, что диплом написан ИИ. Нейросеть самостоятельно сгенерировала 60 страниц работы, включая введение, анализ, заключение и даже ссылки на используемую литературу.

Фактически, этот студент создал прецедент, поскольку ранее в России никто не прибегал к использованию нейросети для создания курсовых или дипломных работ. С одной стороны, это может вызвать вопросы о честности итоговой работы. С другой стороны, формально студент не нарушил никаких правил, и его работа полностью соответствует официальным требованиям.

Эксперт, специализирующийся в области искусственного интеллекта и являющийся членом Совета по правам человека при президенте РФ, а также президент компании «Крибрум», утверждает, что внедрение искусственного интеллекта в сферу образования может дополнительно снизить уже и так невысокий уровень подготовки выпускников.

Источник: https://www.cnews.ru/news/top/2023-09- 01_ii_teper_mozhet_legalno?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress