Эмодзи как доказательство в суде

Арбитражные суды признали использование эмодзи в качестве доказательства согласования условий договора. В ходе рассмотрения апелляционной жалобы, ответчик утверждал, что российское законодательство не придает эмодзи юридической значимости, но его аргументы были отклонены.

Согласно материалам дела, индивидуальный предприниматель Сирануш Арутюнян заказала у другого ИП Родиона Руденко мобильный торговый киоск и предоставила предварительную оплату в размере 480 тысяч рублей.

Впоследствии заказчик решил расторгнуть договор, указывая на нарушение сроков поставки. Однако исполнитель отказался возвращать предварительный платеж, и конфликт перешел в сферу арбитражного разбирательства. Руденко утверждал, что задержка в поставке была вызвана трудностями в согласовании цветов мобильного киоска.

Согласно утверждениям предпринимателя, он многократно предлагал покупателю утвердить цвета, требуя для этого подписания дополнительного соглашения. Это условие было явно установлено в договоре купли-продажи. Однако суд учел доводы истца о том, что цвета были согласованы через переписку в мессенджере WhatsApp. Для подкрепления своей позиции Арутюнян представила скриншоты, на которых говорилось: «Хорошо желтая полоска (1003) на белом фоне», а затем следовало сообщение в виде эмодзи «большой палец вверх».

Арбитражный суд Краснодарского края частично удовлетворил требования Арутюнян, взыскав в её пользу по вопросу о возврате аванса и начислении процентов.

В своей апелляционной жалобе ответчик утверждал, что эмодзи могут интерпретироваться слишком широко и в российском законодательстве не обладают юридической силой. По мнению автора жалобы, даже в случае признания судом электронного выражения воли, оно должно быть выражено ясно и однозначно.

Тем не менее, из переписки в WhatsApp нельзя однозначно определить, какой части киоска и каких размеров должна быть желтая полоска. Все эти конкретные параметры, а также другие детали, должны быть четко сформулированы в дополнительном соглашении, чтобы точно и однозначно определить цветовую гамму без возможности двусмысленного толкования.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Ростов-на-Дону) отклонил жалобу. Суд пояснил, что эмодзи «большой палец вверх»  в общепринятом и широко используемом контексте в электронной переписке означает «хорошо». Автор жалобы не предоставил альтернативного обоснованного значения этого смайлика, указав на его потенциальные разнообразные интерпретации.

В последующем общении автор не разъяснил другого значения этого ответа, что подразумевает, что ответчик воспринял его как одобрение, не требующее дополнительных уточнений. Переписка также не дает оснований полагать, что ответчику требовалась какая-либо дополнительная информация для выполнения своих обязательств по договору, так как такие аргументы были представлены только во время судебного разбирательства, как указано в решении апелляционной инстанции.

Решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Источник: https://legal.report/arbitrazhnye-sudy-prinyali-emodzi-v-kachestve-dokazatelstva-po-sporu-ob-usloviyah-dogovora/

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress