Top.Mail.Ru
Что грозит пассажиру за шутку о бомбе в аэропорту - Expert Portal.ru

Что грозит пассажиру за шутку о бомбе в аэропорту

Что грозит пассажиру за шутку о бомбе в аэропорту

1 апреля пассажиров «ИрАэро» в Иркутске высадили из самолета из-за неуместной шутки про бомбу. Что ждет задержанного пассажира и какие последствия могут быть за такие шутки?

Инцидент произошел в самолете Superjet 100 перед рейсом Иркутск-Чита-Благовещенск-Владивосток, когда тот уже был готов к взлету. После шутки командир самолёта решил высадить пассажиров и провести повторный досмотр багажа.

В итоге рейс задержали на 3,5 часа — за это время еще раз проверили всю ручную кладь и багаж 93 пассажиров, а также бортовое питание и грузы. После проведения необходимых процедур самолет вылетел в рейс, а горе-шутника задержала полиция.

Последствия для шутника зависят от квалификации его действия. Если его шутку сочтут сообщением о заложенном взрывном устройстве, ему грозит уголовная ответственность со сроком лишения свободы до 3 лет и штрафом до 500 000 рублей. Если же решат, что это просто шутка, но из-за нее задержали рейс, то авиакомпания возложит на шутника убытки. Помимо уголовной ответственности возможна и административная за хулиганство, предполагающая штраф. Также пассажиру могут предъявить гражданский иск о возмещении убытков.

Пассажиры, понесшие убытки из-за неуместной шутки, могут подать иск непосредственно к авиакомпании о возмещении ущерба. Компенсация доступна во всех случаях, когда задержка рейса привела к упущению каких-либо благ или возможностей. Например, пассажиры могут претендовать на компенсацию за пропущенные стыковочные рейсы или за убытки, возникшие из-за несвоевременного заселения в отель.

Пассажиры, пострадавшие в результате задержки рейса из-за неуместной шутки, могут подать иск о возмещении ущерба напрямую авиакомпании. Юрист отмечает, что авиакомпания несет ответственность за своевременность отправления рейса и обязана выплатить компенсацию пассажирам. Затем авиакомпания может взыскать эти расходы с лица, виновного в задержке, в рамках процедуры регресса. В этом процессе авиакомпания возмещает убытки пассажирам, а затем сумму вместе со своими расходами в юридическом порядке получает от виновного лица.

Авиакомпания может предложить альтернативную компенсацию вместо денежного возмещения за задержки рейсов, связанные с потерянными стыковками. Юрист объясняет, что эта компенсация часто предоставляется в виде баллов лояльности, которые можно использовать для покупки авиабилетов. Более того, количество баллов, предлагаемых авиакомпанией, обычно значительно превышает стоимость первоначального билета на пропущенный рейс, что делает это предложение весьма выгодным для пострадавших пассажиров.

Источник: https://rg.ru/2024/04/01/iurist-mikaelov-rasskazal-chto-grozit-passazhiru-za-shutki-o-bombe-v-samolete.html

Если у вас возникли вопросы касаемо проведения экспертизы и оценки ущерба имуществу, а также финансовой экспертизы, как в судебном, так и внесудебном порядке, АНО ЦСЭ «Рособщемаш» предоставит вам необходимую поддержку и поможет разрешить все вопросы и проблемы.

Анастасия Завьялкина

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress