Top.Mail.Ru
Что делать, если стоматологические услуги были оказаны некачественно? - Expert Portal.ru

Что делать, если стоматологические услуги были оказаны некачественно?

Что делать, если стоматологические услуги были оказаны некачественно?

Стоматологические услуги могут предоставляться как в рамках добровольного, так и обязательного медицинского страхования, а также в виде отдельных услуг по договору, которые не входят в страховое обслуживание. Зачастую эти услуги могут быть довольно дорогостоящими и могут стать поводом для оформления кредитов. Однако, бывают случаи, когда стоматологическая помощь предоставляется некачественно.

В каких случаях стоматологические услуги считаются некачественными

Стоматологические услуги могут считаться некачественными, если в результате их оказания:

  • скололись зубы или коронки;
  • изменился оттенок цвета зубов;
  • не были решены проблемы, с которыми обратился пациент;
  • был нарушен эстетический вид;
  • в организм попала инфекция;
  • был причинен вред зубам, не подлежащим лечению;
  • произошло смещение зубного ряда;
  • произошло повреждение лицевого нерва.

Права потребителя при некачественном оказании стоматологических услуг

Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель имеет право:

  • обратиться с претензией к медицинской организации и (или) подать иск в суд с требованиями о бесплатном устранении недостатков;
  • потребовать пропорциональное уменьшение стоимости оказанных услуг;
  • на возврат оплаченных средств;
  • на полное возмещении нанесенного ущерба, а также о компенсации морального вреда.

Если стоматологические услуги были оказаны некачественно, потребитель имеет право выбрать одно из следующих требований к медицинской организации:

  • бесплатное устранение недостатков полученной услуги;
  • соответствующее уменьшение стоимости (в случае платной стоматологической услуги);
  • повторное выполнение работы;
  • возмещение расходов, понесенных на устранение недостатков услуги своими силами или с помощью третьих лиц (другой медицинской организацией).

Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги. Медицинская организация должна будет выплатить потребителю неустойку (пени). Если потребитель отказывается от стоматологических услуг, он может потребовать полного возмещения убытков, если медицинская организация не устранила недостатки услуги в срок, установленный договором. Также потребитель может отказаться от стоматологической услуги при обнаружении в ней значительных недостатков или отступлений от условий договора, потребовав полного возмещения убытков из-за некачественной стоматологической помощи и нарушения сроков ее оказания.

Кроме того, возможно взыскать компенсацию за моральный ущерб. Сумма компенсации за моральный ущерб определяется судом и не зависит от размера возмещения материального ущерба. В случае, если суд удовлетворит требования потребителя, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, вне зависимости от того, заявлялось ли такое требование суду.

Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=27245

Если вам необходимо проведение оценки качества медицинских услуг —  АНО ЦСЭ «Рособщемаш» предоставит вам необходимую поддержку и поможет разрешить все вопросы и проблемы.

Анастасия Завьялкина

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress