Что делать, если приобрели некачественные продукты питания?

В продуктовых магазинах при выборе и приобретении товаров все порой могут столкнуться с некоторыми обстоятельствами, которые представляют собой серьезное нарушение норм торговли и статей Закона РФ «О защите прав потребителей».

Каждому покупателю стоит знать, что какие товары запрещено продавать в торговых точках. Это товары, которые:

  • не соответствуют нормам, установленным в нормативных документах;
  • имеют явные признаки плохого качества, что подтверждается проверкой со стороны государственных органов, ответственных за контроль качества и безопасности пищевой продукции;
  • содержат информацию, не соответствующую действительности, или есть обоснованные подозрения в их подделке;
  • не имеют установленных сроков годности, когда это предусмотрено законодательством, или их сроки годности уже истекли;
  • не содержат маркировки со сведениями, требуемыми законодательством или государственными стандартами.

Такие продукты питания признаются некачественными и не могут быть реализованы, вместо этого они подлежат утилизации или уничтожению.

Статья 18 закона РФ «О защите прав потребителей» содержит полный перечень последствий продажи товаров ненадлежащего качества.

При покупке некачественного продукта питания, Вам необходимо сначала определиться с тем, какое требование следует предъявить в связи с обнаруженным нарушением.

После покупки испорченных товаров, Вы имеете право немедленно вернуть их в магазин и потребовать замены на продукт надлежащего качества или уменьшения его стоимости соразмерно обнаруженным недостаткам. Вместо выставления этих требований, можно просто отказаться от приобретенного продукта и потребовать возврата уплаченных за него денег.

Если в день покупки Вы не можете вернуть товар продавцу, то сделайте это на следующий день. Важно при этом соблюдать условия хранения товара, указанные на его упаковке, чтобы продавец не смог отказать в возврате из-за нарушения этих условий.

Вы, как потребитель, имеете право предъявить претензии к продавцу в отношении недостатков товара, если они были обнаружены в течение срока его годности. Исключением являются случаи, когда товар был куплен уже с истекшим сроком годности.

Обратите внимание, что, если у Вас нет кассового чека или другого документа, подтверждающего покупку товара, это не является основанием для отказа в выполнении требований.

Если продавец отказывается удовлетворить требования добровольно, Вы можете обратиться к нему с письменной претензией в двух экземплярах с четким изложением своих требований. Один экземпляр этой претензии нужно передать продавцу лично (тогда на втором экземпляре, который останется у Вас, он должен проставить отметку о приеме) или отправить его по почте, предпочтительно заказным письмом с уведомлением о вручении.

При получении потребительской претензии продавец обязан принять товар, а при необходимости провести проверку его качества. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Вы также имеете право принять участие в проверке качества товара, о чем нужно заранее сообщить продавцу. Эта проверка проводится самим продавцом или организацией, которую он уполномочил, и не является экспертизой.

Если по итогам проверки качества между покупателем и продавцом возникает спор о причине возникновения недостатков товара, продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель имеет право присутствовать при проведении этой экспертизы (если уведомит об этом продавца) и, в случае несогласия с ее результатами, обжаловать заключение этой экспертизы в судебном порядке.

Важно отметить, что, если экспертиза товара покажет, что его недостатки появились из-за обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, покупатель должен возместить продавцу затраты на проведение этой экспертизы, а также все связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара.

Если спор не удалось разрешить во внесудебном порядке путем направления претензии, покупатель имеет право обратиться в суд с иском для защиты своих прав и законных интересов.

Напоминаем, что при покупке товара в магазине всегда нужно внимательно изучать этикетку, проверять срок годности и соответствие фактического состояния товара тому, что указано производителем.

Сейчас практически каждой торговой сети есть собственный интернет-сайты, на который покупатели могут направить претензию. Каждая торговая сеть заботится о своей репутации и обычно всегда решает все спорные вопросы в пользу покупателя.

Источник: https://cgon.rospotrebnadzor.ru/naseleniyu/gramotnyy-potrebitel/poryadok-deistvii-potrebitelya-pri-pokupke-nekacestvennyx-produktov-pitaniya/

АНО ЦСЭ «Рособщемаш» проводит товароведческие экспертизы соответствия или несоответствия стандартам:

  • мебели, продукции целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, включая требования технических регламентов Таможенного Союза;
  • игрушек, продукции лёгкой и текстильной промышленности, включая требования технических регламентов Таможенного Союза;
  • строительных материалов, изделий и конструкций;
  • изделий из стекла и керамики, силикатных строительных материалов;
  • изделий из металлов и сплавов;
  • маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов;
  • изделий из резин, пластмасс и других полимерных материалов;
  • лакокрасочных материалов и покрытий;
  • промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки;
  • медицинских изделий;
  • продукции сырьевых отраслей промышленности, посуды, упаковки;
  • профессиональная оценка и экспертиза объектов и прав собственности.
Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress