Плановое отключение горячей воды в многоквартирных домах продолжается. Даже когда долгожданная горячая вода возвращается, это не всегда означает, что можно комфортно помыться или провести уборку в квартире. Жители часто сталкиваются с тем, что температура воды в кране почти не отличается от холодной, полотенцесушитель, который ранее работал исправно, не греет, а коммунальные службы не спешат исправлять ситуацию. Сегодня расскажем, в какие сроки управляющая компания обязана реагировать на жалобы.
Норма температуры горячей воды — от 60 до 75 градусов Цельсия, согласно СанПин 2.1.3684-21, утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые установлены постановлением Правительства от 6 мая 2011 года № 354, допускают отклонения: не более трех градусов днем и до пяти градусов ночью.
Управляющая компания (УК) отвечает за исправность полотенцесушителя, если он не оснащен отключающими устройствами и является частью стояка системы отопления или горячего водоснабжения. Эта конструкция считается общедомовым имуществом согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства от 13 августа 2006 года № 491. За его работу жильцы платят – в квитанции это строка за содержание жилого помещения.
По словам эксперта, если нарушены нормы температуры горячей воды или возникла поломка полотенцесушителя, необходимо обратиться в УК. Согласно правилам управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства от 15 мая 2013 года № 416, УК обязана отреагировать на заявку и предоставить результаты проверки качества коммунальных услуг в течение 3 рабочих дней с момента обращения. Но этот срок – для экстренных ситуаций.
Если УК затягивает с ответом, следует обратиться в Госжилинспекцию. Там разберутся в ситуации, привлекут виновных к административной ответственности и назначат штрафы. Также рекомендуется подать заявление на перерасчет коммунальных платежей за соответствующий период.
К сожалению, сезонные проблемы, когда горячую воду вроде бы восстановили, но на самом деле её нет, и в ванной холодно из-за неработающей батареи, не редкость даже в столице.
«В первую очередь устраняют аварии, часто забывая в течение получаса сообщить, когда вами займутся, – отметил сопредседатель Союза потребителей РФ. – А то, что у вас нет горячей воды, – так счетчик не крутился, и вы за это время не платите. И управляющая компания вроде бы ничего вам не должна, хотя и брала на себя обязательство обеспечивать непрерывность предоставления коммунальных услуг».
Если у вас после летнего отключения горячей воды полотенцесушитель остался холодным или в одной комнате осенью после включения отопления ледяные батареи, это не считается аварией, и нет нормативов по срокам решения таких вопросов, добавил он.
«Статья 314 Гражданского кодекса устанавливает понятие разумного срока, который обычно составляет семь дней. Если коммунальщики не укладываются в этот срок, можно подать жалобу в жилищную инспекцию, хотя она часто неохотно реагирует на такие мелочи. В сфере ЖКХ нет рынка и эффективной обратной связи, поэтому нужно работать над её улучшением!»
Эксперт также призвал объединяться с соседями сверху и снизу, поскольку проблема часто затрагивает не только одну квартиру, а весь стояк.
Есть совет дома – важно подключить его к решению проблемы и вместе добиваться справедливости, считает эксперт. Так вы защищаете не только свои права, но и права всех потребителей.
Работу аварийно-диспетчерской службы регулирует постановление Правительства от 27 марта 2018 года № 331. Она обеспечивает:
При обращении в службу следует записать данные диспетчера, время звонка и номер заявки. Эти сведения понадобятся, если на заявку не отреагируют.
Предельные сроки устранения неисправностей при внеплановом ремонте частей жилых домов и их оборудования указаны в приложении № 2 к постановлению Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Установлены следующие нормативы:
Источник: https://alrf.ru/news/v-kakie-sroki-dolzhny-ustranyat-kommunalnye-avarii/
Центр судебных экспертиз «Рособщемаш» проводит как внесудебные исследования, так и судебные экспертизы. Если у вас возникли вопросы касаемо проведения судебной экспертизы оценки ущерба недвижимости, АНО ЦСЭ «Рособщемаш» предоставит вам необходимую поддержку и поможет разрешить все вопросы и проблемы.