Top.Mail.Ru
О потребительском экстремизме - Expert Portal.ru

О потребительском экстремизме

О потребительском экстремизме

Как стало известно «МК», в ВС с жалобами обратилась компания-импортер итальянской бытовой техники. У фирмы произошел конфликт с двумя жительницами Краснодарского края. В 2017 году женщины в сетевых магазинах электроники приобрели кофемашины итальянского бренда. Одной женщине покупка обошлась в 85 тысяч рублей, второй — около 130 тысяч. Вскоре кофеварки сломались. Обе покупательницы пошли по проверенному пути — написали претензию импортеру дорогой техники. Однако компания возвращать деньги за товар отказалась. Тогда дамы обратились с иском в суд, который назначил экспертизу. Результат в обоих случаях был одинаков: производитель использовал некачественные детали, которые и привели к поломке. Уже в первой инстанции любительниц свежесваренного кофе ждала победа. В их пользу помимо стоимости кофеварок была взыскана солидная неустойка: 85 и 130 тысяч рублей соответственно. Кроме того, судьи постановили компенсировать дамам моральный вред по 10 тысяч рублей каждой и оштрафовали компанию-импортера в общей сложности на 112 тысяч рублей. Но Верховный суд встал на сторону ответчика. В своих определениях коллегии высших судей обратили внимание на неприятный для потребителей факт. Фирма-поставщик после получения претензий отправила недовольным клиенткам письмо с предложением сдать кофемашины в сервисный центр. Но одна дама конверт не получила вовсе, а вторая побоялась отдавать дорогостоящую покупку ремонтникам и предпочла сразу судиться. Это стало роковой ошибкой для истиц. Как указал Верховный суд, потребители лишили производителя возможности убедиться в обоснованности их требований и уладить конфликт миром. Примечательно, что даже судебные экспертизы, подтвердившие серьезный производственный дефект, не смогли спасти ситуацию. ВС постановил отменить все предыдущие решения и вернуть дела на новое рассмотрение.

Данный текст опубликован на сайте https://expertportal.ru

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/08/08/verkhovnyy-sud-razyasnil-kogda-klient-ne-prav.html

Елена Котицына

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress