Между терминалами Шереметьево будут ходить поезда
ОАО «РЖД» начало строительство соединительной ветви между южными и северными терминалами московского аэропорта
ОАО
«Российские железные дороги» начало
строительство соединительной ветки
между южными и северными терминалами
московского аэропорта Шереметьево. Она
упростит пассажирам дорогу к крупнейшему
аэропорту Центрального транспортного
узла.
Аэропорт Шереметьево –
это огромный по площади транспортный
объект, на территории которого есть две
группы терминалов: Северный терминальный
комплекс (СТК, в него входят терминалы
А, В, С) и Южный терминальный комплекс
(ЮТК, терминалы D, E, F). К ЮТК проложено
железнодорожное сообщение, к нему ходят
аэроэкспрессы с Белорусского вокзала
и платформы Московского центрального
кольца «Окружная».
Как сообщил
журналистам заместитель генерального
директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров,
компания начала строительство
железнодорожной трёхкилометровой ветки
от ЮТК к северному транспортному
комплексу. При этом в северной части
Шереметьево предстоит построить станцию
Шереметьево-1 с тремя приёмо-отправочными
путями и двумя платформами.
«Проектирование
мы начали в прошлом году, а в этом
развернули активные строительно-монтажные
работы, – сказал Андрей Макаров. – Они
будут закончены в 2021 году, и в 2022 году
поезда уже пойдут к Северному транспортному
комплексу».
По его словам, сквозного
сообщения СТК с Белорусским вокзалом
на первом этапе не будет. С ЮТК на северные
терминалы пойдут железнодорожные шаттлы
с интервалом в 15 минут. Стоимость проекта
на данный момент оценивается в 12 млрд
руб., финансирование ведётся за счёт
бюджета РЖД.
Возможность для
пассажиров сразу поехать с Белорусского
вокзала либо в ЮТК, либо в СТК появится
в ходе второго этапа, который увязан с
развитием савёловского направления
Московской дороги. Это развитие
предусмотрено в рамках запуска проекта
Московского центрального диаметра –
1 Лобня – Одинцово. При увеличении
пропускной способности савёловского
направления появится возможность
построить пути от СТК к станции
Шереметьевской на этом направлении.
«Как
только дополнительные главные пути
появятся на савёловском направлении,
возникнет и дополнительная пропускная
способность, чтобы запустить в аэропорт
новые поезда, – сообщил Андрей Макаров.
– Сегодня 38 пар поездов в сутки идёт в
Шереметьево и обратно, а после реализации
второго этапа будет курсировать до 72
пар».
Этот проект предполагается
реализовать в 2024 году, и он необходим
для обслуживания возрастающего
пассажиропотока в самую крупную воздушную
гавань страны.
Как пояснили в
пресс-службе Шереметьево, уже через год
планируется ввести в эксплуатацию
третью взлётно-посадочную полосу и
завершить первый этап строительства
терминала С для международных пассажиров
с многоуровневым паркингом и ангарный
комплекс. Новый пассажирский объект
размещается в Северном транспортном
комплексе.
«Таким образом, завершение
этих проектов уже к 2021 году позволит
достичь пропускной способности
аэропорта в размере 100 млн пассажиров
в год», – уточнили в пресс-службе
аэропорта.
Сергей Плетнёв, Егор Четвериков
Данный текст опубликован на сайте https://expertportal.ru